12.07 по схеме. Позволь тоже самое, что говоришь ты, но чуть иначе - то, что ты называешь тягуном, вызвано пиздежом современной физики, что, мол, волна, не переносит массу. Это полная хуйня, дядя Юра.
Когда собственная частота массы совпадает с частотой волны, всё она переносит, как миленькая, как в сёрфинге.
Течения у тебя там в марине, скорее всего нет, если схема соответствует действительности.
И если бы твой пирс был сплошной монолит, могло бы быть даже хуже, так как в расфазовку возникала бы ещё более резкая и неприятная отражённая она же стоячая волна, которая рвала бы швартовы, как нитки. А так тебя катало по гармонике - туда, сюда, обратно, тебе и мне приятно!
Ну и теперь самое главное.
Юран, короткие прочные чалки прямая дорога к смерти корпуса или, край, уток и битенгов на берегу. Ерго - никакие они не помощники супротив тягуна, а то ещё и мертвяка с места потянешь, а это вообще пиздец. Он, если пошёл, то пойдёт до самого конца.
Когда мы по молодости с милкой раскачивали яхту в марине так, что фалы начинали долбиться о мачту, чем полностью палили наши сексуальные упражнения внутри яхты на всю марину, я придумал элементарное решение вопроса.
Лови, дарю - просто поставь кат на дизеля, средний ход. В твоём конкретном случае надо было поставить на один - правый и всё, Юран, всё - пей Реху и знай, обнимай свою кошку.
Как ты понимаешь, раскачивание моими чахлыми усилиями моей 3-х тонной яхты абсолютно аналогично раскачиванию твоего 30-ти тонного катамарана энергией длинной волны. Соответственно, решение тоже самое.
Доклад закончил, наливай.
Извотздесь https://2012sillybilly.livejournal.com/307872.html