itanimull (itanimull) wrote,
itanimull
itanimull

Categories:

Корпусной ремонт (шпаклёвка, покраска) деревянной яхты.

Ты не собираешься красить корпус?
Всем дебилам, а я даже не знал, что их так много, пока не начал продавать лодку, которые ныли, что ой, она у вас не покрашена, я отвечал просто - яхты не красят краской из хозмага за рубль бочка. А красить модной краской, чтобы она у вас висела тут в портовой пыли долгими зимами, мне нет нужды. Будет - покрашу.
Она была покрашена где-то в 2007 году в несколько слоёв праймером или по нашему грунтовкой и дорогой двухкомпонентной яхтенной краской той же марки, это важно, чтобы одного производителя.
Марку краски я, к сожалению, не помню. Скорее всего, самый обычный Йотун, что в переводе на русский просто Яхтенная.
Красил сам, просто кистью, так как кисть прокрашивает лучше всего.
Потратил на неспешную работу в одно лицо под дивный азорский портвейн целый месяц, так как до 12-ти дня начинать красить нельзя (ещё не просохла палуба после ночной влаги), а после 18-ти уже нельзя (ложится вечерняя влага).
Борта вывести шлифмашинками и закатать в пару тройку слоёв валиками нужно ещё пару тройку дней.
То есть, основное время уходит на палубу.
Денег это стоит только стоимость портвейна краски, шкурки, кистей и валиков. Делать надо самому в сентябре-октябре, как самых сухих месяцах летнего сезона. Никто не сделает лучше, чем ты сам. Везде пидарасы, которые или разбавят краску сверх меры растворителем, или не подготовят поверхность должным образом или украдут слой краски или грунта. Даже кисти делают пидарасы, а из которых не лезет ворс, стоят денег.
Да, палуба отлично красится прямо на воде. В Европе это теперь везде запретили. Только авторизованный местный персонал, только в отведённых местах. Экология, мать её, точнее, банальный протекционизм и выкачивание бабла из яхтсменов.
Борта и днище, естественно, тоже только с земли.
Поднимать яхту и восстанавливать антифоулинг на днище надо обязательно. И что ты, подняв яхту на землю, не покрасишь борта?

Самое важное в работе с деревом. Надо было с этого начинать.
Доводилось ремонтировать кузов машины?
Все современные авто и прочие шпаклёвки в массе сделаны на полиэфирной смоле.
А с деревом работают только шпаклёвками на эпоксидной смоле - вот это раз и навсегда запомни! Адгезия эпоксидки и дерева 101%! Эпоксидка, деревянная стружка, как наполнитель, и ремонт лучше оригинала. В этом огромный плюс дерева.
Я почему залип в Ушаковой балке?
Там на верху есть хозмаг с великолепным ассортиментом, где практически всегда есть в наличии эпоксидные шпаклёвки.
Если не будешь красить сам, а будешь нанимать кого-то, то обязательно проверяй подрядчиков на этом, провоцируя, - а вот мне, мол, сказали, что можно и полиэфирными шпаклевать...
Как только пидоры начнут согласно кивать головами, - да, да, можно - значит, они точно пидоры и сразу их расстреливай безжалостно на месте. Ищи того, который сам тебе расскажет то, что я рассказал здесь про эпоксидку.

Ты видел, что фальшборт по правому борту частично снят.
Я рекомендую перед покраской яхты снять его симметрично и по левому борту и больше вообще не надевать, чтобы не повторилась это проблема с загниванием борта под фальшбортом.
Легко допускаю, что по левой стороне мы имеем аналогичные проблемы просто сильно в меньшей степени.
Так что фальшборт тоже надо снимать, проверять, закрашивать, а дальше хочешь ставь их на место обратно, хочешь нет. Суть фальшборта не в том, чтобы не выпасть. Если Господь устроит, то всё равно дураки выпадают. Такие глухие фальшборта, как у меня, устроены только для того, чтобы дождевая вода не оставляла потёков по корпусу, высыхая после дождей. То есть, только для красоты.

Ещё существенный момент, умоляю, шурупы и болты (весь крепёж даже внутри) только из НЕРЖИ, ни в коем случае не чернина! Да это дорого, но надо терпеть, и лодка переживёт нас с тобой... к сожалению.

В заключении. Хорошая яхтенная двухкомпонентная система полимеризуется и дадад полируется сама, вставая. Думаю, профики в покраске не одобрят этой фразы.
Начиная красить кистью палубу на Азорах, я сам сильно сомневался, как оно выйдет - не будет ли полосок от ворса кисти и не придётся ли дополнительно полировать по свежей краске.
Тем более, Азоры сами по себе адово место по влажности и весь тот август втам дуло так, что я не мог поднять головы кисть над и так уже наклонённой над палубой банкой - ветром сдувало краску с кисти.
И тем более, мы вкрашиваем в палубу песок, чтобы палуба не скользила. Ни в коем случае не вздумай удалять с палубы уже имеющийся нон-слип дэк, крась прямо по нему, тщательно предварительно подготовив (промыв, зашкурив и обезжирив).
Профики могут не согласиться, а я уже считаю будущий результат роскошным для любителя, так как знаю, как его достичь.

А если ты узнаешь во сколько оценят эту работу профики при далеко не гарантированном качестве, ты и сам согласишься со мной два раза.

Аминь нах.
Tags: про море
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal