itanimull (itanimull) wrote,
itanimull
itanimull

Category:

Контрруление.

Продолжаем развенчивать мифы физически безграмотных товарищей.
Очень жаль, что даже на таких весёлых и достойных каналах, как "В шлеме", несут в массы чушь о контррулении.
И очень хорошо, что технику, которую использует в массе чушь, пока ещё конструируют грамотные инженеры.

Дамы и господа мацациклизды, если для вас слова "угол шкворня" или "вынос вилки", которые в своей физической сути одно и тоже, пустое место, прошу - не читайте дальше, не надо, не изнуряйте себя пустым.

Для тех, которые хотят безаварийно использовать мотоцикл и прочую наукоёмкую технику скажу, что статья в Вики написана чудовищным языком, но по сути абсолютно верна https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80_(%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BB)

Переведу её на понятный всякому мацацыклизду езыг - чоппер не рулится, но всегда устойчиво идёт по прямой, благодаря чудовищному выносу вилки, пожалуйте классику

Такие мотоциклы только для того, чтобы здячить по прямым асфальтовым дорогам в жару в пустынях, вольно проветривая свои вонючие промежности.

Трековый мотоцикл

в отличие от чоппера, вообще должен иметь стремящийся к нолю угол шкворня он же вылет вилки, тога мот сам будет заныривать в повороты, но будут возникать проблемы со стабильностью мота на прямой.

Но всё это цветочки, вся ягодка в круглом профиле мото и вело колёс, который вместе с кастором позволяет переднему (и заднему да) колесу при наклоне мота самому спокойно и без суеты поворачивать в сторону наклона мота.
Возьмите и осторожно наклоните ровно стоящий мотоцикл или велик, что происходит с передним колесом?
Оно само, Карл, поворачивает в сторону наклона!
А если бы профиль резины колеса был прямоугольный оно осталось бы стоять ровно, но.

Почему на мотах крайне опасны тапки автомобильного (прямоугольного) профиля?
Потому, что при таких тапках, поворот колеса при наклоне происходит с суетой - резко и непредсказуемо, срывая мот даже не в занос, а неконтролируемо роняя его на асфальт.

Аналогично ведут себя модные велосипедные "дутики" - ухудшают поворачиваемость и увеличивают подрессоренные массы велосипеда, зато модно и дополнительная прибыль производителям резины и великов. Как говорят раллисты, килограмм на колесе равен ста килограммам в кузове.

Отсюда раз и навсегда - никогда не рулите мот и велосипед руками, сразу учитесь правильно управлять им наклоном своего тела в сторону поворота.
Руки на руле вообще не для того, чтобы рулить, а, в первую очередь, для того, чтобы стабилизировать руль мота при тряске и, во вторую, нажимать всякие иные интересные кнопки и рычаги на руле, не более.
В детстве, проведённом на гоночном велосипеде, я до "сюрпляса" часами не дошёл, но мог ездить "без рук" сколько угодно долго управляя велосипедом "коленями", как это правильно образно называют в народе.
Только поэтому я выжил в горах Алтая, когда друзья мацацыклизды из Новосиба привезли мне втуда мот, я впервые сел на него и мы безаварийно накатали под две тыщи километров по Алтаю при том, что первые дни (в горах, Карл) при переключении передач я искал рычаг передач каждый раз глазами.

Аминь нах и берегите себя.

P.S.
И да, пусть мне будет стыдно, наколенники я надеваю на штаны, заправленные в мотоботы. Это на асфальтовых скоростях защита при ударе неизбежно смещается, а при грунтовых старпёрских абсолютно пох, вкуда её одевать. Всё равно потом всё моешь Кёрхером.
Tags: мото, физика мира
Subscribe

Posts from This Journal “мото” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments