itanimull (itanimull) wrote,
itanimull
itanimull

Category:

Почему Урал - Урал? Как на Урал поднял ся, так и проорал ся!

Потому, что на Урале, как верхней точке Великого Шёлкового пути по Оби и Волге, любой кто до неё добрался мог радоваться - я дома и громко орал УРАААААА! Дальше дорога шла вниз по течению и труда уже не представляла.
Объяснюсь, не смотря на то, что valera47 подсказывает URALT древний в переводе с немецкого.

Почти весь "тот великий шёлковый", про который нам прожужали все уши в школе, я проехал своим Дэфом в компании ещё одного Дэфа и Ниссан Патрол в 2007 году.
Зашли мы в Тибет из центрального Китая и вышли в Киргизии.
В Тибете я чуть не сдох, как мне потом рассказала врач экспедиции, на подъёме в Тибет к Лхасе у меня развивалась лёгочная недостаточность она же отёк лёгких или как её там, которая не развилась в смерть только благодаря её таблеткам. Мою машину вёл мой механик, а я молча подыхал на спалке.
В Гималаях на высоте больше 4700 издохли оба наших турбированных Дэфа. Спасло экспедицию от крушения только наличие атмосферного Патрола. Который вообще не ехал в горах, но единственный, сам заводившись утром, заводил с толкача второго Дэфа на механике, а у меня автомат...
Я описывал где-то, как мы заводили мой. Повторю для ценителей. Мы разбирали воздушную систему моего Дэфа и встраивали в неё компрессор на 220 вольт от надувного матраса. Одна машина прикуривала инвертор на компрессор. Вторая прикуривала меня и я, непрерывно крутя стартер три-пять минут, что категорически запрещено по инструкции, заводил свой.
Звучало это приблизительно так:
Пых...
Пых, пых...
Прошла первая минута...
Пы, пы, пы, пы, пы, на второй минуте...
И в лучшем случае на третьей бу, бу, бу, бууууууу, а то и на пятой, а то и не с первого раза.
Поняв, что такие эксперименты с моим стартером могут окончиться трагически, мы старались не ночевать выше 4500.
Спустившись в Киргизию и жуя в кабаке славного барашка по поводу окончания этих мытарств, я спросил альпинистов, какого рожна они лазят в горы?
Я не помню ответ, но ужас в моей душе и тонны пыли в моих лёгких сохранились навсегда.

Короче, дорогие мои, в горах нет жизни, нет воздуха, нет воды, нет дорог и там совершенно невозможно вести караваны. Честно говоря, я ездил туда не волоковые пути проверять, а байки про орды Тутанхамона Чингисхана. Нет там орд и никогда не было. Там лежат только трупы диких зверей и менее удачливых, чем мы путешественников.
Исключая начало 21 века, когда Китай заасфальтировал даже "крышу мира".
Отдышка там возникает по любому поводу. От завязывания шнурков - ты их не завязываешь, отдышка возникает пока ты вылезаешь пописать из машины или палатки - ты не вылезаешь и не писаешь, а самое страшное начинается ночью, когда ты пытаешься уснуть в палатке. Альпинисты знают - просто останавливается дыхание. Нет воздуха - нет углекислого газа, а естественная автоматическая вентиляция наших лёгких, оказывается, зависит от уровня СО2 в крови. А его втам нет и лёгкие тупо останавливаются.
Первый раз я подпрыгнул в палатке просто от ужаса.
Второй - от страха.
На третий как-то уснул.
Утром альпинисты слегка развеяли тихий ужас паники в моей душе, но это, ребята, всё равно был не сон.

А теперь сравните моё описание со сказанным Володей Яшкардиным в этом видосе - "вы сели в лодку и просто курите бамбук" (по пути из Пекина в Марсель или Ротердам - дополнение моё).
Разносторонне образованный человек образован во всём


И Китай-город в Москве это локализованная промежуточная торговая площадка Али-экспресс действительного Великого Шёлкового пути в Москве.

Уважаемый мной Игорь ака Грек Шкурин и его последователи, в принципе, верно указывают на усиление роли Москвы только с падением проводимости Тверских волоковых путей и развитием жд сообщения.
Нет, ребята, всё было немного не так, а вот так.
Тверь это смычка Великого шёлкового или его ответвление на Западную Двину и далее на Балтику и всю Северную Европу, через реки Тудовка и Межа и города Жарковский и Селижарово.
Москва это да, не более, чем ещё более локальная смычка с рекой Окой через Серпухов и полный охват локального бассейна реки Оки или всей центральной Руси, вплоть до Орловщины.
А Смоленск это, ребята, Днепр, со всеми вытекающими и втекающими вплоть до матери городов русских Киева и Чёрного моря. А Чёрное море это, ребята, Дунай и переход в Швейцарии в речные системы Рейна и Роны и охват всей Центральной и Южной Европы!

В таком случае, я, весьма пренебрежительно ранее относившийся к бредням о Великой, мать его, Тартарии, в очередной раз переобуваюсь в прыжке и всем своим экспедиционным опытом подтверждаю - Тартария по Великому Шёлковому была, как логистическое и военное обеспечение этого великого пути, а русские и китайские купцы весь путь просто и вкусно курили табак в своих лодках, подсчитывая в уме свои будущие прибыли и возможные убытки.

Так экономика расставляет точки над i в истории и географии цивилизации.

Аминь нах.

Новые персональные тэги Яшкардин, чтобы отличать его от тэга Широко, и Великая Тартария.
Аве, ребята, Яшкардину. Первый раз за Широко, а теперь за Тартарию и Великий Шёлковый путь!
Вова, я горжусь тем, что живу в одно время с тобой и даже удостоен личного знакомства!
Низкий поклон тебе, Учитель, за то, что ты есть у меня и России.
Tags: Великая Тартария, Севастополь - Форт Росс, Яшкардин, волоковые пути России, физическая лингвистика, цивилизация
Subscribe

Posts from This Journal “волоковые пути России” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

Posts from This Journal “волоковые пути России” Tag